Статьи

Подписаться на RSS

Популярные теги Все теги

О законности взимания в частных детских садиках платы "за сохранение места"

    Ранее мы неоднократно писали статьи про различные незаконные банковские комиссии, в частности, о том, что для большинства банков взымание таких комиссий является одним из несложных «относительно честных» способов отъема денег у населения со стороны кредитных организаций. Суть большинства таких незаконных банковских комиссий обычно заключается в навязывании клиенту (как правило - при заключении и подписании кредитного договора) не нужных ему и почти не затратных для банка разного рода услуг (страхование жизни, здоровья, смс-оповещения, право на досрочное погашение кредита, и тп.). При этом сотрудниками банка- кредитными менеджерами клиенту сообщают, что без такого пакета дополнительных услуг шанс на получение кредита минимален. В то время как с таким пакетом шанс почти стопроцентный.

     Три-четыре года назад суды захлестнула волна судебных разбирательств по искам граждан и общественных организаций к банкам после ключевого решения Высшего Арбитражного Суда РФ поиску Роспотребнадзора о проверке законности одной из таких банковских комиссий. Большинство граждан тогда смогли через суд вернуть себе денежные средства. После внесения изменений в законодательство о потребительском кредитовании и проигранных дел большинство банков (за редким исключением) прекратили практику взымания с граждан комиссий за навязанные не нужные услуги, суды почти прекратились.

Как оказалось, не только банки грешат взыманием с населения денег за несуществующие услуги. Подобный подход к потребителям мы недавно обнаружили в сфере оказания образовательных услуг. Так, В Пермскую краевую общественную организацию по защите прав потребителей «Потребительский совет» за защитой своих прав и имущественных интересов обратились супруги К. Они были крайне возмущены действиями руководства одного из так называемых «элитных» детских садов города Перми - Частное образовательное учреждение «Образовательный комплекс «Солнечный круг», расположенного в здании 72 А по улице Николая Островского. Менеджерами и руководством садика им было объяснено, что попасть в садик непросто, желающих хоть отбавляй, места в садике могут быть предоставлены лишь через три месяца и лишь при непременном условии оплаты в ЧОУ «Солнечный Круг» единовременного взноса на развитие материально-технической базы и «закрепление места за ребенком» в размере 80 000 руб. И все это при том, что ежемесячно родители обязаны оплачивать 22 000 рублей за услуги садика, независимо от фактического посещения ребенка, в том числе – даже в случае невозможности посещения ребенком садика по уважительной причине, например – ввиду болезни. Кроме того, каждый день посещения садика оплачивается родителями дополнительно (еда и присмотр), в зависимости от длительности нахождения ребенка в садике – от 350 до 850 руб. в день. Таким образом, удовольствие содержания ребенка в садике ЧОУ «Солнечный Круг» в месяц может обходиться по факту от 29 000 руб. до 39 000 руб. при условии ежедневного посещения. Многие родители мечтают дать своим детям самое лучшее, особенно если позволяют финансовые возможности. Так и супруги К. исходили при заключении договор на обучение ребенка именно из таких мотивов и пожеланий. Поэтому и подписали договор и документы на оплату ЧОУ «Солнечный Круг» единовременного взноса на развитие материально-технической базы и «закрепление места за ребенком» в размере 80 000 руб.

      К тому же, при заключении предварительного договор на обучение и внесение такого взноса им пояснили, что в случае незаключения основного договора или досрочного расторжения договора на обучение ребенка сумма 80 000 рублей им будет полностью или почти полностью – возвращена. Однако, на самом деле, как нередко бывает, в жизни все получилось по-иному, даже, я бы сказал, совсем по-иному. Когда ребенок супругов К. в связи с длящимся заболеванием, а так же в связи с крупными затратами на лечение одного из родителей (в том числе операционное вмешательство) не посещал садик в течение двух месяцев и родители попросили руководство ЧОУ «Солнечный Круг» зачесть им в оплату ранее внесенные 80 000 руб., - то им было отказано в достаточно жесткой форме. Именно это обстоятельство, такой подход к интересам потребителя привел к тому, что супруги К. решили обратиться за защитой своих прав и имущественных интересов в Пермскую краевую общественную организацию по защите прав потребителей «Потребительский совет», которая в дальнейшем инициировала подачу иска в суд. На представленные неоднократные претензии супругов К. зачесть в оплату или добровольно вернуть деньги – следовало неизменное «нет!». Лишь после начала рассмотрения дела, убедившись в положительной практике судов по таким вопросам ЧОУ «Солнечный Круг» внезапно решил «добровольно» вернуть сумму 80 000 руб. супругам К., перечислив ее на указанные в одной из претензий реквизиты. Несмотря на это решением суда было установлено, что взымание такого единовременного взноса на развитие материально-технической базы и «закрепление места за ребенком» незаконно. Такие незаконно полученные с потребителя денежные средства подлежат возврату в добровольном, а при необходимости – в судебном порядке. В настоящее время руководство садика пытается «взять реванш», высудить у обманутых ими ранее родителей денежные средства по иным основаниям.

     Но суть не в этом, а главное в том, что в этой правовой ситуации судебная система очередной раз твердо заявила: «брать с потребителей плату за несуществующие и (или ) навязанные услуги – незаконно!» По уверениям супругов К. достаточно большое количество родителей воспитанников ЧОУ «Солнечный Круг» недовольны таким подходом руководства ЧОУ «Солнечный Круг», однако не знают что можно сделать и с чего начать для защиты своих прав.

 

Пермская краевая общественная организация по защите прав потребителей «ПОТРЕБИТЕЛЬСКИЙ СОВЕТ» бесплатно* поможет вам составить претензию на возврат уплаченных таких «единовременных взносов». При необходимости представим Ваши интересы в суде так же бесплатно* или максимально комфортных для потребителя условиях. Консультации оказываем потребителям бесплатно. Ждем Вас в офисе по адресу

ПЕРМЬ, УЛ. СОВЕТСКАЯ , 47 Б ОФИС 16 ТРЕТИЙ ЭТАЖ

__________________________________

* Условия уточните у менеджера, а так же запись на бесплатную консультацию по телефонам:


 +7 (342) 2044390
+7 (902) 8341655

Рекомендации ПКОО ЗПП "Потребсовет" по ремонту транспортных средств

     Во-первых,  Вы имеете полное право присутствовать во время ремонта Вашего автомобиля!

     Часто при проведении техобслуживания или ремонта машины сотрудники сервиса заставляют владельца покинуть производственное помещение вопреки законодательству, ведь Заказчик имеет полное право в любое время проверять последовательность и качество выполнения работ. Ограничение лишь одно: не вмешиваться в деятельность исполнителя.

      Поэтому сервисный центр обязан обеспечить клиенту возможность пребывать в производственном помещении при условии соблюдения им технологического режима работы, правил техники безопасности и противопожарной безопасности.

Читать дальше

Правила ремонта автомобиля. Рекомендации от ПКОО ЗПП «Потребсовет»

    Сломалась машина? Каким образом Вы будете действовать, чтобы сэкономить деньги и сохранить нервы? Конечно, воспользуетесь услугой АВТОРЕМОНТ. Сделать что-то простое вроде замены лампочек или отломившейся ручки стеклоподъемника можно в конторе типа «гараж дяди Пети». Однако для решения серьезных проблем трансмиссией или  двигателем, придётся  посетить серьёзный специализированный автосервис, где более квалифицированные работники и не надо самому искать запчасти. Но на практике случается разное…

Читать дальше

Правовые последствия задержки выдачи автосалонами ПТС

       В последнее время участились  случаи, когда  автосалоны, продавая тот или иной автомобиль клиенту, просят его  заехать за ПТС через месяц-другой. При этом вежливыми, внимательными сотрудниками автосалона  поясняются «уважительные»  причины: отсутствие в городе бланков ПТС, задержка оформления авто на таможне, на границе, согласование бумажных вопросов с производителем и т.п.

Читать дальше

Права потребителя при покупке некачественного технически сложного товара.

             Законом «О защите прав потребителей» предусмотрена особенная группа товаров обмен и возврат денег за которые возможен при наличии существенного недостатка в них. Данная группа именуется технически сложными товарами.

Читать дальше

Покупка товаров по каталогам или образцам

Не каждый магазин может позволить себе арендовать большую площадь, чтобы выставить на обозрение публики весь имеющийся товар. Более того, некоторые торговые организации реализуют продукцию в основном по образцам или по каталогам. Подобным образом чаще всего продают мебель и некоторую технику (например, холодильники). Это и удобнее, и дешевле. Но как защищен потребитель при таком способе продажи?

Читать дальше

Нарушение прав потребителей. Вам продали некачественный товар.

Если Вам продали некачественный товар, то можно учесть, что п.1 статьи 18 закона "О защите прав потребителей" дает потребителю, которому продан некачественный товар, право по своему выбору потребовать:

 

Читать дальше

Общество по защите прав потребителей. В помощь при судебных разбирательствах

 

 Наши с Вами права потребителей нарушаются все больше и больше! И чем чаще Вы являетесь покупателем или клиентом, тем, соответственно, чаще Вы находитесь в зонах потребительского риска! Часто мы даже не замечаем, что нас вводят в заблуждение продавцы, изготовители, производители. Оглянитесь вокруг себя, вспомните - в магазине отказались обменять явно бракованную вещь, автосервис просрочил ремонт Вашей машины на 2 недели, в турпоездке без Вашего согласия заменили отель, строители нарушили сроки строительства жилого дома на год и Ваш переезд задерживается, страховая компания не выплачивает страховое возмещение, банком необоснованно взимаются дополнительные комиссии.

    Но что делать, если Ваши права потребителя нарушаются, а продавец или исполнитель  добровольно отказывается удовлетворять Ваши претензии?

Читать дальше

Правовые действия при поломке автомобиля (гарантийные и не гарантийные случаи)

Покупая автомобиль, гражданин-потребитель должен знать как вести себя в отношениях с автосалонами-продавцами или с ремонтными организациями в случае поломки автомобиля. Очень важно знать, понимать и пользоваться своими правами в области защиты прав потребителя на качественный и своевременный ремонт транспортного средства, на возврат автомобиля.

Читать дальше
  • 1
  • 2