Статьи

Рекомендации ПКОО ЗПП "Потребсовет" по ремонту транспортных средств

     Во-первых,  Вы имеете полное право присутствовать во время ремонта Вашего автомобиля!

     Часто при проведении техобслуживания или ремонта машины сотрудники сервиса заставляют владельца покинуть производственное помещение вопреки законодательству, ведь Заказчик имеет полное право в любое время проверять последовательность и качество выполнения работ. Ограничение лишь одно: не вмешиваться в деятельность исполнителя.

      Поэтому сервисный центр обязан обеспечить клиенту возможность пребывать в производственном помещении при условии соблюдения им технологического режима работы, правил техники безопасности и противопожарной безопасности.

 

ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ

Акт сдачи-приемки – очень важный документ, в котором отражено, в каком состоянии потребитель передал машину в сервис. Если затем во время ремонта с ней что-то случится (например, на кузове появятся новые повреждения или ее вообще угонят), сервисный центр будет нести имущественную ответственность перед потребителем. При возникновении такого рода печальных обстоятельств сервисный центр обязан известить об этом потребителя и в 3-дневный срок, безвозмездно передать ему в собственность автомобиль (запасные части и материалы) аналогичного качества. Или возместить в 2-кратном размере цену утраченного (поврежденного) автомобиля (запасных частей и материалов), а также расходы, понесенные потребителем по оплате ремонта.

 

Во-вторых, Требуйте составления сметы!


       Многие сервисные центры в момент оформления заказов-нарядов указывают только, с какой неисправностью прибыл автомобиль и наименование работ (например, замена двигателя). А объем работ, количество и стоимость деталей стараются не указывать. Однако по требованию клиента автосервис обязан составить подробную смету на оказываемые услуги или выполняемые работы. После того как потребитель ее подпишет, смета становится составной частью заключенного договора.

Если при выполнении работ выяснится, что требуется сделать что-то дополнительно с увеличением стоимости работ, сотрудники автосервиса обязаны своевременно предупредить об этом заказчика. Если он не даст согласия на превышение приблизительной сметы, сервисный центр вправе отказаться от исполнения договора. В этом случае заказчик должен будет оплатить уже выполненную часть работы.

 

    Что делаеть если сроки ремонта автомобиля истекли…


Сервисный центр обязан соблюдать сроки, указанные в оформленных документах. Если же время вышло, а машина все еще не отремонтирована, потребитель имеет право:

а) согласовать с сервисом новый срок;

б) поручить выполнение работ третьему лицу за доступную цену или выполнить ее своими силами, потребовав от исполнителя возмещения денег;

в) потребовать уменьшения цены работы;

г) полностью отказаться от исполнения договора.


    Обратите внимание! При нарушении сроков ремонта автомобиля можно требовать полного возмещения причиненных убытков. Например, из-за того из-за слишком длительного ремонта пришлось воспользоваться услугами проката машин. Эти затраты сервис обязан возместить. 

 

Ремонт окончен тогда, когда оформлен акт


    И вот Вы узнаёте, что эпопея с ремонтом завершена. Но радоваться пока недосуг – наступил самый ответственный момент взаимодействия. Сначала вместе с представителем сервисного центра следует внимательно осмотреть автомобиль, проверить его комплектность и техническое состояние, объем и качество выполненной работы, исправность узлов и отремонтированных агрегатов.

     Если обнаружатся отступления от договора, ухудшающие результат работы, подмена составных частей, некомплектность и другие недостатки, нужно немедленно заявить об этом исполнителю в устной и письменной форме. Все недостатки и замечания должны быть отражены в специальном акте сдачи-приемки, который должны подписать заказчик и представитель сервисного центра.


Очень важно! 

 

       При обнаружении недостатков, которые невозможно не заметить при осмотре автомобиля (явные недостатки), потребитель вправе предъявлять по ним претензии в том случае, если они указаны в акте завершения. Если Вы подписали документ без осмотра и проверки автомобиля, то лишаете себя права в дальнейшем предъявлять претензии.

 

Эксперты советуют


- В случае возникновения разногласий между владельцем машины и автосервисом по поводу качества сделанной работы, сервис обязан по своей инициативе или по требованию потребителя провести экспертизу автомобиля за свой счет. Причем потребитель имеет право присутствовать при проведении экспертизы.

* Если экспертиза не подтвердила наличие недостатков, расходы по ее проведению берет на себя сторона, по инициативе которой она проводилась. Если экспертиза проводилась по соглашению сторон, исполнитель и потребитель несут расходы поровну.

* Если сервисный центр отказывается устранять недостатки и проводить экспертизу, владелец машины имеет право самостоятельно обратиться к экспертам. При подтверждении вины автосервиса, он обязан возместить заказчику расходы по оплате услуг экспертов. А потребитель в этом случае вправе заявить одно из требований:

 

- безвозмездного устранения недостатков;

- уменьшения цены, установленной за работу;

- бесплатного повторного выполнения работы;

- возмещения понесенных расходов по исправлению недостатков своими силами или третьим лицом. Иначе говоря, заказчик может обратиться в иной сервисный центр, устранить неполадки за свой счет, а позже взыскать расходы со стороны-виновницы.

-  Если сервис не устранит недостатки в срок, установленный потребителем, тот вправе расторгнуть договор и потребовать вернуть свои деньги обратно. Кстати, точно таким же образом можно поступить и в ситуации, если обнаружатся значимые недостатки или отступления от условий договора и нарушения сроков работ, установленных договором.

 

Запомните: это важно!!!

Претензии, связанные с обнаружением недостатков, можно предъявлять как при приемке работ, так и во время их проведения. Если же недостатки невозможно обнаружить оперативно, по внешнему виду, то в течение гарантийного срока. А если гарантийный срок не установлен, владелец автомобиля имеет право предъявлять претензии в разумный срок, но в пределах 2-х лет со дня принятия выполненной работы.

Внимательно отнеситесь к оформлению документов, и Ваши затраты обязательно окупятся. А Ваш автомобиль будет исключительно средством передвижения и источником радости.

 

 

 

Нет комментариев

Добавить комментарий