Новости

Защита прав потребителей. Интернет-магазинам запрещено навязывать комиссию при оплате покупок картой

Некоторые интернет-магазины взимают с потребителей комиссию при оплате товара банковскими картами, несмотря на международные правила платежных систем. Об этом сообщают в Обществе защиты прав потребителей (ОЗПП).  


В организации напоминают, что согласно правилам платежных систем Visa и MasterCard, стоимость товара не должна зависеть от способа оплаты, ни один магазин не имеет права "вешать" на потребителя данную комиссии, поскольку она предназначена для магазинов, а не для покупателей.  

 

"Если вы узнали о комиссии до того, как совершили платеж, то можно связаться с его администрацией и попросить отменить комиссию, — советует юрист ОЗПП Денис Ульянов. — В разговоре или письме нужно сослаться на международные правила платежных систем Visa и MasterCard. Запрет на дополнительную комиссию для тех, кто расплачивается карточкой, всегда прописан в договоре магазина с банком. Вполне вероятно, что магазин пойдет на уступки".  

 

"Если вы заметили, что магазин снял с вас комиссию, уже после того, как заплатили, то можно опять же обратиться в администрацию магазина и напомнить ей правила платежных систем", — отмечает он.  

 

"Если представители магазина не согласятся вернуть переплаченные деньги, то нужно обратиться в банк, чьей карточкой вы расплачивались. Нужно прийти в отделение банка с паспортом и карточкой и написать письменное заявление о том, что с вас сняли незаконную комиссию, указать магазин, дату и сумму покупки", — рассказывает юрист.  

 

"Вы можете потребовать, чтобы вам вернули стоимость комиссии или аннулировали покупку вообще. Банк, выдавший карточку, обязан разобраться с проблемой", — добавляет Ульянов.