Новости

Подписаться на RSS
2019 2017 2016 2015 2014 2013 За все время

Штраф по Закону "О защите прав потребителей" можно взыскивать за каждое нарушение прав

В практике возникают случаи когда после первого выигранного дело потребитель вынужден обращаться снова в суд за взыскание еще каких-либо денежных сумм чаще всего речь идет о довзыскании неустойки.

Так, покупатели выиграли дело, но присужденные суммы (потребительский штраф и другие) были получены с большой просрочкой. Для получения образовавшейся неустойки за просрочку выплаты покупатели направили продавцу претензию. Ответ на нее получен не был. Тогда покупатели вновь обратились в суд, потребовав в том числе потребительский штраф. Судьи первых инстанций согласились с неустойкой, а вот штраф посчитали излишним: данная санкция носит однократный характер и она уже применялась к продавцу. Однако Верховный суд Определением от 18 июня 2019 г. № 77-КГ19-8 коллег поправил. Ведь изначально штраф был взыскан за нарушение прав потребителей, а после – уже за другое нарушение.

Вернуть деньги за покупку некачественного авто? Взыскать неустойку в 3 раза больше стоимости машины? Легко, если делом занимаются юристы Пермской краевой общественной организации по защите прав потребителей "Потребительский совет"




В Пермскую краевую общественную организацию по защите прав потребителей «Потребительский совет» продолжают поступать обращения граждан по поводу нарушения срока сдачи жилого дома по адресу г. Пермь, ул. Веры Засулич, 50, застройщик ПАО «Трест №14». Указанный жилой дом был сдан Застройщиком с просрочкой в один месяц.


.

В Пермскую краевую общественную организацию по защите прав потребителей "Потребсовет" не прекращают поступать обращения граждан по поводу взимания Уральским банком Реконструкции и развития платы за пакетбанковских услуг "универсальный". Данная комиссия навязывается всем клиентам банка, заключившим с ним кредитный договор.

В ноябре 2014 года в Пермскую краевую общественную организацию по защите прав потребителей "Потребсовет" обратился житель города Перми с жалобами на качество своего автомобиля KIA SORENTO, у автомобиля переодически ломался двигатель. Нашими юристами была проанализированна ситуация и разъяснено потребителю о его праве расторгнуть договор купли-продажи автомобиля и потребовать возврата уплаченной за автомобиль денежной суммы. Была подготовлена претензия и направлена импортеру автомобилей KIA на территории РФ. К сожалению, претензия была оставлена без ответа.




Каждое решение, которое выносится судом по первой инстанции может быть обжаловано в апелляционном порядке путем подачи апелляционной жалобы поэтому выигрывая дело в первой инстанции нельзя расслабляться до того момента пока решение не вступит в законную силу или апелляционный суд не рассмотрит апелляционую жалобу.

    В современном мире практически у каждого жителя России имеется сотовый телефон. сотовый телефон это не просто средство общение это доступ к банковским счетам, интернету и другим благам современного общества. С каждым годом телефоны дорожают, поэтому когда столь дорогостоящая покупка не работает надлежащим образом потребитель может обратиться к продавцу и потребовать возврата уплаченной за товар денежной суммы.

    Конечно продавцы не спешат возвращать деньги за некачественный товар, а пытаются любым возможным способом отказать потребителю в возврате денег или обмене товара на новый без недостатков. Бизнес и ничего личного.


При покупке машины у фоициального дилера нужной машины в нужной комплектации порой нет в наличии. Машина заказывается на заводе или у импортера и приходит через некоторое время после оплаты денежных средтв.

Срок поставки автомобия установливается в договоре заключенном между дилером и покупателем автомобиля.

Но бывает, что продавец автомобиля допускает просрочку передачи автомобиля птребителю, иногда это просрочка является существенной.


Закон "О защите прав потребителей" исходит из того, что требования потребителя должны исполняться продавцом (исполнителем) добровольно и в установленный Законом срок.

Когда происходит нарушение установленного Законом порядка к нарушителю применяются достаточно серьезные санкции (неустойка и штраф).

В указанном деле Пермяк приобрел у одного из Индивидуальных предприниматель телефон марки АЙФОН, через какое то время после покупки телефона он начал некорректно работать (не работала кнопка включения и выключения), производился гарантийный ремонт, но недотаток проявлялся вновь после устранения. Повторность недостатка является достаточным основанием для расторжения договора купли-продажи и возврата уплаченной за телефон денежной суммы.


Покупая дорогое транспортное средство люди зачастую приобретают помио полиса ОСАГО дополнительную защиту по полису КАСКО. 

Вдвойне обидно когда страховая компания, которая получает дополнительную страховую премию по договору КАСКО при наступлении страхового случая отказывается выплачивать страховое возмещение.

Между тем, данная ситуация и произошла с жителем Перми, который обратился в Потребсовет за защитой своих прав.