Блог Потребсовета

Подписаться на RSS
2020 2019 2017 2016 2015 2014 2013 За все время

Закон "О защите прав потребителей" исходит из того, что требования потребителя должны исполняться продавцом (исполнителем) добровольно и в установленный Законом срок.

Когда происходит нарушение установленного Законом порядка к нарушителю применяются достаточно серьезные санкции (неустойка и штраф).

В указанном деле Пермяк приобрел у одного из Индивидуальных предприниматель телефон марки АЙФОН, через какое то время после покупки телефона он начал некорректно работать (не работала кнопка включения и выключения), производился гарантийный ремонт, но недотаток проявлялся вновь после устранения. Повторность недостатка является достаточным основанием для расторжения договора купли-продажи и возврата уплаченной за телефон денежной суммы.


Покупая дорогое транспортное средство люди зачастую приобретают помио полиса ОСАГО дополнительную защиту по полису КАСКО. 

Вдвойне обидно когда страховая компания, которая получает дополнительную страховую премию по договору КАСКО при наступлении страхового случая отказывается выплачивать страховое возмещение.

Между тем, данная ситуация и произошла с жителем Перми, который обратился в Потребсовет за защитой своих прав.


В силу естественных причин новые автомобили каждый год дорожают, иногда эт подорожание является существенным.

Что же делать в том случае когда потреббитель возвращает некачественный автомобиль автопроизводителю? Должны ли ему вернуть ту стоимость за которую им был приобретен автомобиль или должны вернуть ту стоимость по которой соответствующий новый автомобиль можно приобрести на момент сдачи автомобиля.

Закон РФ "О защите прав потребителей" дает однозначный ответ на этот вопрос. В соответствии со ст. 24 Закона При возврате товара ненадлежащего качества потребитель вправе требовать возмещения разницы между ценой товара, установленной договором, и ценой соответствующего товара на момент добровольного удовлетворения такого требования или, если требование добровольно не удовлетворено, на момент вынесения судом решения.

Мебель продающаяся в России зачастую не отлчается высоким качеством. Так прозошло и в этот раз. Потребитель приобрел диван-кровать стоистью 20 000 рублей в магазине Много Мебели. Через некоторое время в кровати образовались недостатки: спинка дивана полностью не укомплектована, у выдвижного сидения отпало колесо, расслоилась фанера, подушки не по размеру.

В последнее время в Пермскую краевую общественную организацию по защите прав потребителей «Потребсовет» в отношении ОАО «Уральский банк реконструкции и развития» поступает большое количество жалоб на взимание платы за «пакет банковских услуг «Универсальный» при получении кредита. Суммы комиссий банка за эти услуги не маленькие от 20 000 до 80 000 рублей.

Между тем, ПКОО ЗПП «Потребсовет» доказала, что эти денежные средства можно вернуть.

Как? Читайте в новости.

       В Марте 2014 года в Пермскую краевую общественную организацию «Потребсовет» обратился житель города Перми с жалобой на магазин. Дело заключалось в том, что в магазине был приобретен Iphone 5 стоимостью 24 000 рублей. За 9 месяцев эксплуатации телефона он дважды находился на гарантийном ремонте (не работала кнопка включения-выключения). Когда кнопка перестала работать третий раз потребитель обратился к продавцу с просьбой вернуть деньги за некачественный телефон.

В Альянс юристов Потребсовет зачастую обращаются потребители, которые недовольны качеством своих автомобилей.

В данном случае к нам обратился житель Полазны, который приобрел автомобиль Skoda Yeti. 

За период эксплуатации указанного автомобиля в нем необнократно устранялись недостатки официальным диллером. В частности имелись отслоения лакокрасочного покрытия на ребре в нижней части передней левой двери в месте касания с уплотнителем задней левой двери; скол лакокрасочного покрытия на ребре верхней части передней левой двери вместе касания с уплотнителем задней левой двери; протерто лакокрасочное покрытие на ребре в нижней части задней левой двери в месте касания с уплотнителем стойки.

Людмила Федорова в ноябре прошлого года отправилась в химчистку в гипермаркет «Семья». Вот только уйти своим ходом обратно у Людмилы Павловны не получилось. А дело в том, что когда женщина выходила из магазина, она получила сильный удар в спину. Упала и сломала руку. Виновники были найдены сразу. Ими оказались электронные автоматические двери гипермаркета.