Блог Потребсовета

Подписаться на RSS
2020 2019 2017 2016 2015 2014 2013 За все время

"Хотели оставить все как есть — на уровне XIX века", — упрекал сегодня российский страховой бизнес судья Виктор Момотов. Но крепостная зависимость кончилась: теперь, согласно новому постановлению высшего суда, на отношения клиентов со страховщиками распространяются нормы законодательства о защите прав потребителей со всеми его расширенными средствами правовой защиты.

То, что продавцы некоторых автосалонов занимаются обманом покупателей – ни для кого не секрет. К сожалению, это достаточно широко распространенное у нас явление. Ситуацию усугубляют неповоротливость отечественной судебной системы и попустительство правоохранительных органов в большинстве случаев не желающих заниматься такой "мелкой" на их взгляд проблемой. Чувствуя свою безнаказанность, нечистоплотные продавцы изобретают все более изощренные способы дезинформации покупателей, продажи им автомобилей и оборудования по значительно завышенным расценкам. Рассмотрим наиболее распространенные случаи.

Зампредседателя комитета Госдумы по финансовому рынку Анатолий Аксаков намерен вернуть практику, которая позволила бы банкам судиться с заемщиками по месту выдачи кредита. Ее пресек Высший арбитражный суд, который в 2011 году году вынес постановление, лишив кредитные организации возможности «судиться с заемщиками исключительно по месту нахождения кредитной организации». Аксаков сформировал позицию банкиров, не смирившихся с постановлением ВАС, в виде поправок ко второму чтению к законопроекту «О потребительском кредите». Как заявил депутат «Известиям», поправки будут рассмотрены уже осенью.

В этом году объем выплат по ОСАГО может увеличиться вдвое, до 120 млрд руб. К такому выводу пришли аналитики «Эксперт РА». Причина в повышении лимитов по ОСАГО и опережающем росте выплат. Это грозит массовыми финансовыми затруднениями и уходом страховщиков с рынка.

Шрифт мельчает

Текст: Андрей Евпланов

 

 Несмотря на предпринимаемые правительством и законодателями меры, ситуация с соблюдением прав потребителей оставляет желать лучшего. Об этом свидетельствуют данные общественных организаций и Роспотребнадзора.

О том, что происходит на потребительских рынках и как защитить людей от недобросовестных поставщиков товаров и услуг, "РБГ" рассказал сопредседатель Союза потребителей России Петр Шелищ.

Минусинский городской суд обязал страховую компанию «Европейское туристическое страхование» возместить расходы за тур в Таиланд мужчине, который перед поездкой был госпитализирован из-за внезапной болезни.

Руководства Ассоциации защиты страхователей и Федерации автовладельцев России направили в адрес Дмитрия Медведеваписьмо с критикой лоббируемых страховыми монополистами изменений в закон об ОСАГО.

Ни для кого не секрет, что новые автомобили с каждым годом становятся все дороже. Но что делать когда потребитель возвращает некачественный товар продавцу через несколько лет после покупки? Должен ли продавец возвращать только ту сумму за которую потребитель покупал товар иил должен вернуть стоимость товара на момент вынесения решения суда. 

Закон "О защите прав потребителей" отвечает на этот вопрос. в соответствии со ст. 24 Закона 

при возврате товара ненадлежащего качества потребитель вправе требовать возмещения разницы между ценой товара, установленной договором, и ценой соответствующего товара на момент добровольного удовлетворения такого требования или, если требование добровольно не удовлетворено, на момент вынесения судом решения.